ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации

1. Переезды должны оборудоваться устройствами автома­тики по типовым схемам, утвержденным Департаментом сиг­нализации, связи и вычислительной техники.

2. Типы переездной сигнализации и шлагбаумов для пере­ездов устанавливаются проектами с учетом требований Ин­струкции по эксплуатации железнодорожных переездов, насто­ящих Основных требований и местных условий (см. табл.}.

3. Длина участков приближения должна рассчитываться исходя из максимальной скорости движения поездов, но не более 140 км/ч, установленной на данном участке и минималь­ной скорости движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения, но не менее 8 км/ч при максимальной длине транспортного средства 24 м.

Расчетное время извещения о приближении проезда к пере­езду при разработке ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации проектов устройства автоматики вновь или при ее переустройстве определяется в зависимости от длины проезжей части дороги в границах переезда. При этом расчетное время извещения о приближении поезда к переезду должно быть не менее:

· при автоматической переездной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами, — 30 с;

· при оповестительной сигнализации — 40 с.

Примечание. Расчетная длина переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайне­го рельса плюс 2,5 м — расстояние, необходимое для безопас­ной остановки автомобиля после проследования переезда.

4. На переездах с дежурными с интенсивным движением поездов и транспортных средств автоматическая переездная сигнализация по указанию МПС России ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации может дополняться устройствами заграждения, исключающими объезд закрытых шлагбаумов и въезд транспортных средств на переезд перед приближающимся поездом.

5. На переездах, расположенных на станциях и вблизи них, при наличии маршрутизации включение автоматической свето­форной и оповестительной светофорной сигнализации, автома­тических и полуавтоматических шлагбаумов предусматривает­ся одновременно с открытием станционных светофоров и за­мыканием маршрута при наличии поезда на участке приближения, а при отправлении поезда и движении маневро­вых составов при запрещающем показании светофора — от нажатия дежурным по станции кнопки "Закрытие переезда". При этом машинист поезда при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/ч и быть готовым к ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации остановке, «ели встретится препятствие для движения. Пере­чень таких переездов устанавливается начальником железной дороги.

6. Для обеспечения необходимого времени извещения до­пускается задержка открытия выходных и маневровых свето­форов. Задержка открытия маневровых светофоров не обяза­тельна при наличии расчетного времени оповещения.

7. В городах перед переездами, не обслуживаемыми дежур­ными работниками и расположенными на подъездных путях, при наличии светофорной переездной сигнализации должны устанавливаться специальные светофоры в качестве загради­тельных, сигнализирующих красным или лунно-белым огнем. При этом должна быть обеспечена автоматическая взаимная блокировка, гарантирующая выключение красных сигналов (огней) на переездном светофоре лишь после включения крас­ного огня на заградительных светофорах, а ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации выключение загра­дительных светофоров при наличии извещения о приближении поезда к переезду — лишь после включения красных сигналов (огней) на переездном светофоре.



8. В обоснованных случаях перед переездами, не обслужи­ваемыми дежурными, расположенными на перегонах и обору­дованными устройствами извещения только для поездов, сле­дующих по правильному пути, могут устанавливаться загради­тельные светофоры по неправильному пути.

9. Переезды, оборудованные автоматическими устройства­ми в соответствии с Инструкцией по устройству и обслужива­нию переездов от 18.05.85 г. ЦП/4288, должны переустраивать­ся в плановом порядке в соответствии с настоящими Основны­ми требованиями.



Рис. I. Дорожные знаки и таблички, устанавливаемые на подходах к переездам, местам прогона скота и ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации искусственным сооружениям (ГОСТ 10807—78 "Знаки дорожные")

Рис. 2. Расположение обустройств переезда со шлагбаумами: а — вне населенных пунктов; б — в населенных пунктах; 1 — кромка проезжей части автомобильной дороги; 2 — дорожный знак 3.13 "Огра­ничение высоты"; 3 — запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы; 4 — направляющие столбики; 5 — перила (ограда); 6 — водоотводные лотки; 7 — деревянные брусья; 8 — контррельсы; 9 — путевые рельсы; 10 — заградительный светофор; 11 — сигнальный знак "С"; 12 — желе­зобетонные плиты или асфальтобетонное покрытие; 13 — трубка или стойка для установки красного щита и сигнального фонаря; 14 — здание переездного поста; 15 — светофор переездной сигнализации; 16 — автоматический шлагбаум или электрошлагбаум; 17 — дорожный знак 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"; 18, 19, 20 — дорожные знаки 1.4,1—1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" Примечание. 1. В скобках указаны расстояния от переезда до сигнальных знаков "С" при скорости ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации движения более 120 км/ч. 2. При расстановке дублирующих дорожных знаков 1.1 необходимо учитывать требования п. 3.10 настоящей Инструкции

Рис. 3. Расположение обустройств переезда без шлагбаумов: а — вне населенных пунктов; б — в населенных пунктах; 1 — кромка проезжей части автомобильной дороги; 2 — водоотводные лотки; 3 — контррельсы; 4 — настил из железобетонных плит или деревянных брусьев; 5 — направляющие столбики; 6 — светофор переездной сигна­лизации: 7 — дорожный знак 1.3.1 "Однопутная железная дорога"; 8 — дорожный знак 3.13 "Ограждение высоты"; 9 — дорожный знак 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума"; 10. 11. 12 — дорожные знаки 1.4.1—1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" Примечание. При расстановке дублирующих дорожных зна­ков 1.2 необходимо учитывать требования п. 3.10 настоящей Инструкции

а — с плоской металлической фермой; б) - деревянные;
в — с метал­лическими растяжками;
Рис. 4. Габаритные ворота ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации перед искусственными сооруже­ниями: 1 — опоры; 2 — металлическая ферма; 3 — ограничительные планки; 4 — металлическая цепь или проволочные подвески; 5 — проезжая часть автодороги; б — сплошная осевая линия; 7 — дорожный знак 3.13 "Ограждение высоты"; 8 — металлические растяжки Примечание. I. На вновь проектируемых и переустраиваемых переездах расстояние между кромкой проезжей части и опорой долж­но быть не менее 1,75 м. 2. В соответствии с ГОСТ I3S08—74 "Размет­ка дорожная" габаритные ворота или закрепленные на них щиты ок­рашиваются черно-белыми наклонными под углом 450 полосами ши­риной 0,2 м до высоты 2 м от поверхности дороги, Ширина щита должна быть не менее диаметра опоры
Рис. 5. Переездной светофор на переезде с дежурным (а) и без ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации дежурного (б)

Таблица. Устройства переездной сигнализации

Подразделение переездов, место их расположения Тип переездной сигнализации для транспортных средств Сигнализация для железнодорожного транспорта
Необслуживаемые дежурным, на перегонах Автоматическая светофорная сигнализация с мигающим бело-лунным сигналом (огнем) В обоснованных случаях на двух­путных участках могут устанавли­ваться специальные заградительные светофоры для поездов, следующих по неправильному пути.
Автоматическая светофорная сигнализация Не предусматривается
Необслуживаемые дежурным, на станциях (кроме расположенных на приемо-отправочных путях) Автоматическая светофорная сигнализация То же
Необслуживаемые дежурным, на подъездных и других путях, в том числе в черте города, где участки приближения не могут быть обору­дованы рельсовыми цепями нор­мальной длины Светофорная сигнализация ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации с бело-лунным мигающим сигналом (огнем) Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигнальными огнями, управляемыми со­ставительской или локомотивной бригадами или ав­томатически при вступлении поезда на специальные датчики.
Обслуживаемые дежурным, на перегонах Автоматическая светофорная сигна­лизация с автоматическими шлаг­баумами Устанавливаются заградитель­ные светофоры. В качестве заградительных могут использо­ваться проход­ные светофоры автоблокировки, расположен­ные на расстоянии не бо­лее 800 м от переезда при обес­печении его види­мости с места их уста­новки. Кроме того, предусмат­ри­вается перекрытие ближай­ших к пе­реезду светофоров автоблокировки на запрещающее показание
Обслуживаемые дежурным, на стан­ции ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации Автоматическая светофорная сиг­нализация с полу­автоматическими шлагбаумами, зак­рываемыми авто­матически и открываемые нажатием кнопки Используются светофоры, пред­назначенные для приема и отправ­ления поездов на станции, а в обо­снованных случаях устанавливаются заградительные светофоры или маневровые свето­форы, дополнен­ные красным огнем (могут быть и карликовые)
Обслуживаемые де­журным на подъ­ездных путях, где участки приближе­ния не могут быть оборудованы рельсовыми цепями Светофорная сиг­нализация с элект­рическими, механи­зированными или ручным шлагбаумами Устанавливаются специальные све­тофоры с красным и лунно-белым сиг­нальными огнями, управляемые дежурным работником
На подъездных путях, когда на переезде порядок ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации пропуска подвижного состава устанавливается начальником железной дороги, в присутствии составителя, локомотивной бригады и др. Светофорная сигнализация Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигнальными огнями, управляемые назначенным работником

Содержание


documentadluiib.html
documentadlupsj.html
documentadluxcr.html
documentadlvemz.html
documentadlvlxh.html
Документ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации