При индуктивной нагрузке

3) Отложить вектор R*I* в масштабе ЭДС (в машинах с Sн>20 кВ×А этим падением напряжения обычно пренебрегают).

4) Отложить вектор (ЭДС рассеяния обмотки якоря) в масштабе ЭДС).

5) В соответствии в уравнением замыкающий вектор будет представлять ЭДС Еd* от результирующего потока в воздушном зазоре.

6) По найденной величине Еd* с помощью ХХХ найти значение результирующей МДС Fd* и отложить его под опережающим углом 90° к вектору ( в том же масштабе, что и на ХХХ),

7) От конца вектора отложить вектор - (значение Fан* определено в п. 3.9).

8) В соответствии с уравнением замыкающий вектор будет представлять МДС возбуждения для номинального режима .

3.12. Определить номинальный ток возбуждения Iв ном в При индуктивной нагрузке абсолютных единицах по выражению

.

3.13. По МДС возбуждения Fвн* с помощью ХХХ найти ЭДС холостого хода Е0* и определить номинальное изменение напряжения:

.

3.14. Построить диаграмму Потье в относительных единицах при емкостном характере нагрузки для I=Iном, cosj=cosjн (рис. 3.3) в последовательности, изложенной в п. 3.11, и определить ток возбуждения и изменение напряжения по формулам в п.п. 3.12 и 3.13.

Рис 3.3. Диаграмма Потье при емкостной нагрузке

3.15 Для определения точек регулировочной характеристики Iв=f(I) при U=Uном=const, cosj=cosjн= const построить диаграммы Блонделя для нескольких значений тока якоря I* (0,4; 0,7; 1) в следующей последовательности (рис. 3.4):

1) Векторы построить так, как указано в п. 3.11.

2) В направлении вектора из его При индуктивной нагрузке конца отложить отрезок , равный xaq*I*. Проведя луч , получить направление вектора ЭДС холостого хода и угол y.

3) Из точки А опустить перпендикуляр на отрезок . В соответствии с уравнением отрезок , а отрезок , ЭДС от результирующего потока по продольной оси.

4) По полученному значению по ХХХ найти результирующую МДС по продольной оси и отложить вектор под опережающим углом 90° к вектору .

Рис. 4.1. Диаграмм Блонделя при емкостной нагрузке

5) Продлить линию в направлении, перпендикулярном в сторону отставания от вектора и из конца вектора опустить на это направление перпендикуляр. Отрезок .

6) Вычислить составляющую МДС обмотки возбуждения F¢ad*, эквивалентную продольной составляющей МДС реакции якоря, по выражению При индуктивной нагрузке , где Fан* по п. 3.9. Вектор совпадает по направлению с током .

7) От конца вектора отложить вектор - . В соответствии с уравнением замыкающий вектор будет представлять МДС возбуждения .

3.16 Полученные из диаграмм данные занести в таблицу 3.2 и по данным таблицы построить график .

Таблица 3.2

I о.е. 0,4 0,7
А Iнф
о.е.
А Iв0 Iвн

При заполнении таблицы использовать соотношения Iв*=Fв*, Iв=Fв*×Iв0, I=I*×Iнф.

3.17 Для номинального тока возбуждения Iвн по ненасыщенной характеристике холостого хода найти Е0 ненас* (для использования при построении угловой характеристики) и по насыщенной ХХХ Е0 нас* (для построения внешней характеристики).

3.18 Рассчитать точки внешней характеристики U=f При индуктивной нагрузке(I) при Iв=Iвн=const, cosj=cosjн=const с помощью диаграмм Блонделя, построенных в последовательности, изложенной в п. 3.16. Результаты расчета занести в таблицу 3.3 и по данным таблицы построить график U=f(I).



Таблица 3.3

I о.е. 0,4 0,7
А Iнф
U о.е. Е0 нас*
В Uнф

При заполнении таблицы использовать соотношения I=I*×Iнф, U=U*×Uнф. Данные для двух режимов (номинальной нагрузки и холостого хода) определены из диаграммы, построенной для номинального режима в п. 3.17. Напряжения для токов I*=0,4 и I*=0,7 определяются методом последовательных приближений. Необходимо задаться для каждого тока двумя-тремя значениями напряжений в диапазоне 1¸Е0 нас* и для каждого При индуктивной нагрузке из них построить диаграмму Блонделя и определить ток Iв*=Fв*. Затем построить зависимость U*=f(Iв*) и по ней для тока Iв*=Iвн из табл. 3.2 определить напряжение. Диапазон для поиска напряжений можно сузить, если эти напряжения определить из ориентировочной внешней характеристики, построенной по двум точкам - ХХ и номинальная нагрузка.


documentadmrcar.html
documentadmrjkz.html
documentadmrqvh.html
documentadmryfp.html
documentadmsfpx.html
Документ При индуктивной нагрузке